14 улиц Пресненского района войдут в зону платной парковки

Приоритет  – пешеходу

В 2012 году правительством Москвы был принят документ, который стал одним из символов нового городского пространства.

Согласно постановлению правительства Москвы от 5 октября 2012 года на первое место ставится удобство пешехода, затем – приоритет общественного транспорта, далее – едущий автомобиль и только потом автомобиль стоящий, т.е. припаркованный.

Почему же припаркованный автомобиль занимает в этом рейтинге самое последнее место? Да потому, что, простаивая, он не совершает никакой полезной работы, но при этом занимает общественное пространство.

 

Ехели-ехали и наконец доехали. До Пресни

По многим показателям платные парковки в столице можно признать вполне удачным социальным проектом. Освоившись с Садовым кольцом, мэрия Москвы определилась со списком улиц, которые с 1 июня войдут в первую зону платной парковки за его пределами.

Расширение зоны платной парковки за Садовое кольцо решено начать с четырех наиболее загруженных районов – Пресненского, Тверского, Бегового и Арбата. Так, в платную зону войдет 14 улиц Пресненского района, прилегающих к комплексу Московского международного делового центра «Москва-Сити».

Такое решение, вероятно, принято из-за того, что на многих из этих улиц расположены жилые дома, а значит, велика вероятность того, что во дворах начнет появляться огромное количество автомобилистов от Сити, желающих припарковать свое авто бесплатно.

 

Сколько будет стоить парковка

Стоит напомнить, что час парковки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым – 60. Парковка во дворах бесплатна для всех.

Час стоянки в новой платной зоне будет также стоить 80 рублей. Такая высокая стоимость связана с тем, что Сити – зона повышенного притяжения людей, каждый день сюда едут сотни тысяч человек. И загруженность дорог здесь даже выше, чем на Бульварном кольце.

Кроме того, планируется, что тариф будет прогрессивным – с третьего часа стоимость парковки возрастет до 130 рублей, однако окончательное решение об этом еще не принято. Для резидентов будут действовать те же самые льготы, что и для жителей уже существующей платной зоны: бесплатная ночная парковка (с 20 до 8 часов), круглосуточное парковкочное разрешение резидента – 3000 рублей в год.

 

Условия для резидентов

В настоящее время жителям зоны платных парковок предоставляется право бесплатной парковки на улицах в границах своего муниципального района с 20.00 до 8.00. Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение. 

Разрешения выдаются по принципу «одно домовладение — два разрешения» (один лицевой коммунальный счет).

Основанием для получения разрешения является либо право собственности на квартиру, либо договор социального найма (только для самих нанимателей), либо договор найма служебного жилого помещения (также только для нанимателей).

Для оформления парковочного разрешения необходимо обратиться в многофункциональный центр (МФЦ). В случае если разрешение оформляется представителем собственника жилья, необходимо дополнительно предъявить паспорт и документ, удостоверяющий представительство.

Если квартира была оформлена до 1998 года включительно, автовладелец предъявляет свидетельство о праве собственника в МФЦ  лично.

Парковка во дворах остается бесплатной. В связи с этим жителям зоны платных парковок рекомендуется установить шлагбаумы на въезды во дворы, обратившись в управу своего района.

 

В связи с платной
парковкой некоторые улицы Москвы могут стать односторонними

В Пресненском районе в категорию «одностороннее движение» могут попасть несколько переулков: Большой и Малый Предтеченский, Большой, Средний и Малый Трехгорный, Нововаганьковский, Прокудинский, 4-й Звенигородский.
Предполагается, что введение одностороннего движения приведет к улучшению условий движения как внутри района, так и для транзитных потоков.

 

Штрафникам
парковаться будет сложнее

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, которое ужесточает условия выдачи соглашений о парковке. 

По новым правилам получить резидентное разрешение на бесплатную парковку может только собственник жилья или наниматель, который может предоставить арендный договор на срок от года. Кроме этого необходимо будет указывать номер автомобиля и право собственности, а менять номер в соглашении можно будет не чаще 1 раза в месяц. Такая мера принята для того, чтобы любители легкого заработка не занимались перепродажей разрешений. До недавнего времени в заявлении мог быть указан любой автомобиль, пусть даже принадлежащий лицу, проживающему в ином городе, так как подтверждать права собственности на авто не требовалось. Этим пользовались нечестные граждане, которые перепродавали свои льготные парковочные права. Нередко цена перепродажи в 20–25 раз превышала  номинальную стоимость абонемента для резидентов центра (3 000 рублей).

Также по новым правилам хозяин разрешения не должен иметь неоплаченных штрафов. Если у него накопится более трех неуплат, то разрешение прекратит действовать. Возобновить его станет возможным после оплаты штрафов и по истечению трех месяцев после того, как автомобилист получает уведомление о погашении возникшего долга.

 

Заплатил за парковку – благоустроил город

Восемь общественных зон в Центральном округе были созданы за счет денег от платных парковок. Среди них парки и целые улицы – всего более 20 объектов.

 

Нарушений
стало меньше,
а скорость – больше

По сообщению ГИБДД, после введения платной парковки в центре Москвы количество нарушений правил дорожного движения снизилось на 65%. При этом благодаря платной парковке скорость движения автомобилей в центре Москвы увеличилась на 6-9% в зависимости от районов и времени суток, а нагрузка на улично-дорожную сеть города снизилась почти на 20%.

Кроме этого, многочисленные опросы (в том числе проводимые и фондом «Общественное мнение» ВЦИОМ) показали, что более половины москвичей поддерживают и подтверждают, что парковочное пространство разгружает улицы, делает передвижение по ним более комфортным и безопасным. В опросах участвовали не только пешеходы и пассажиры общественного транспорта, но и автомобилисты.

 

Во всех городах мира хранить автомобили на УДС считается «верхом неприличия». Как только тот или иной город выходит на высокий уровень автомобилизации  – порядка 300–400 автомобилей на 1000 жителей, – власти вынуждены отказываться от режима free parking, то есть от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных автомобилей.

В крупных городах Америки это случилось еще в 1930-х годах, в Западной Европе — в 1960-х. 
Платная парковка – это эффективный и общепонятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц.

Москва идет не по самому радикальному пути. В других странах мира проблема решается закрытием въезда в центр города для личного транспорта, введением платы за въезд, введением огромных налогов, сертификатов на владение автомобилем и так далее.

 

А вы знаете что...

1 июля текущего года москвичи смогут установить на свои гаджеты, телефоны и планшеты мобильное приложение, которое позволит им увидеть, когда конкретный автобус придет на конкретную остановку. Порядка тысячи информационных табло в этом году появятся на самих остановках. Они будут отражать расписание автобуса, троллейбуса и трамвая. В зоне действия этих табло окажутся больше половины пассажиров. Всего в Москве около 11 тысяч остановочных пунктов и 8 тысяч павильонов.

Власти Москвы совместно с Министерством транспорта России рассматривают вопрос о введении в столице вертолетного такси. Однако для этого необходимо изменение в федеральном законодательстве. Сейчас вертолеты внутри МКАД могут летать только по специальным разрешениям, которые согласуются федеральными ведомствами – это вертолеты МВД, МЧС и скорой помощи.

Через несколько лет в столице может быть запущена городская водная пассажирская перевозка. Чиновники считают, что водный транспорт незаслуженно утерян. С   недавнего времени рассматривается вопрос разработать и запустить водную пассажирскую перевозку в столице. Но проект это долгосрочный, т.к., кроме прочего, москвичи должны будут привыкнуть к новой инфраструктуре. Также для реализации этого проекта необходимо восстановить водную инфраструктуру и увязать ее с наземной транспортной системой, парковкой и такси.

Столичные власти планируют запустить выделенную полосу для общественного транспорта на Садовом кольце, маршрут которой пройдет лишь по внутренней стороне кольца, автобусы поедут через Тверскую улицу, Арбат, Ленинский проспект, для чего там установят новые светофоры. Окончательное решение по проекту пока не принято. Сперва необходимо просчитать все технические возможности интеллектуальной транспортной системы, чтобы избежать заторов. Для пропуска автобусов через светофоры могут применяться зарубежные технологии.

 

«Пробок.нет» – новая номинация «Общественного признания»

В Центральном округе Москвы наградят активистов, которые борются с неправильной парковкой во дворах. Соответствующая номинация – «Пробок.нет» – появится в этом году у премии «Общественное признание», которая проводится в Центральном административном округе уже девятый год. Организатором премии выступает общественный совет при префектуре. Победителей выбирают в 14 номинациях. При этом каждый год, кроме «базовых» – сферы благоустройства, ветеранского движения, благотворительности,  – вводятся новые номинации. В этом году принято решение, что такими новинками станут «Пробок.нет» (борьба с неправильными парковками во дворах) и «Жизнь офлайн» (попытка отвлечь детей от компьютера).

В номинации «Пробок.нет» наградят активных горожан, которые следят за тем, чтобы автомобилисты не парковались на газонах во дворах, у детских садов и не занимали места для инвалидов. Например, высаживают цветы или благоустраивают газоны таким образом, чтобы там нельзя было поставить машину. По предварительным оценкам, претендентов на номинацию «Пробок.нет» может оказаться много, потому что жители активно борются с нарушителями.

Напомним, чтобы регулировать парковку во дворах, прошлым летом в столице упростили установку шлагбаумов. Теперь решение об их переносе могут принять жители дома или нескольких домов на общем собрании. Муниципальные депутаты при этом предлагали обязать жильцов ставить на шлагбаумы во дворах кодирующие устройства. Пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов напомнил, что победителей «Общественного признания» награждают хрустальным цветком.  «Во время участия в премии выявляются активные жители, небезучастные к жизни их района», – отметил он.

Заявки будут приниматься в префектуре ЦАО с 28 мая по 30 сентября. Соискатели должны приложить к заявке описание своего проекта и видеоролик со своей работой. Ежегодно на конкурс поступает 300–400 заявок. Награждение победителей состоится в декабре в театре Et cetera Александра Калягина.



Новости СМИ2