«АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН»: первые итоги электронного референдума

«Что такое «Активный гражданин»? По сути, это система электронного голосования. По тем городским вопросам, по которому у нас есть разное мнение, мы предлагаем высказаться москвичам, чтобы на основе их голосов принять правильное решение», – так говорит вице-мэр, руководитель аппарата правительства Москвы Анастасия Ракова.

Приложение предусматривает три уровня опросов: общегородские, окружные и районные. Пользователь может указать в своем профиле до двух (а скоро добавят еще один) адресов, отметив, таким образом, районы, в судьбе которых он хочет принимать особое участие – это могут быть места, где человек вырос, живет или работает.

Уже стали известны итоги первой недели голосования в рамках электронной системы «Активный гражданин». Система предназначена для проведения регулярных опросов и референдумов по важным городским темам среди жителей через приложение для смартфонов. 

37% опрошенных москвичей поддержали законопроект Госдумы о переходе на постоянное «зимнее» время. По итогам голосования в Аппарат Правительства Российской Федерации и Государственную думу Российской Федерации направлено соответствующее заключение.

Электронный референдум, связанный с нестационарной торговлей, выявил, что подавляющее большинство москвичей, более 80%, поддерживают сокращение количества нестационарных торговых объектов, 85% высказались за запрет на продажу пива в ларьках. Москвичи также поддержали развитие мобильной сезонной торговли и малоформатных стационарных продуктовых магазинов шаговой доступности. При этом 78% горожан выступили против торговли мясом и рыбой из автофургонов.

Опросы выявили интерес москвичей к активному отдыху в городских парках. Велопрокат больше всего набрал голосов (30%) среди посетителей парка «Сокольники», тогда как в Измайловском парке жители хотели бы видеть больше теннисных кортов (33%). Горожане также выступили за активное развитие природных парков. 85% поддержали создание на их территории велодорожек, 69% – новых спортплощадок.



Новости СМИ2