На портале «Усынови Москва» разместят 3000 роликов про детей, ищущих родителей
Три тысячи видеороликов с детьми-сиротами покажут на вокзалах, в аэропортах, торговых центрах и других общественных местах Москвы, чтобы все желающие могли помочь им или усыновить. Об этом сообщила замглавы столичного Департамента социальной защиты населения Алла Дзугаева.
По ее словам, пятнадцатисекундные ролики сделают индивидуально для каждого ребенка, который находится в банке данных департамента, то есть для трех тысяч сирот. В ролике будет указан номер анкеты, по которой ребенка можно будет найти в банке данных. Также все ролики разместят на новом портале «Усынови Москва», который начал работать с 1 июня.
По данным департамента, на 1 января 2014 года на учете в органах опеки и попечительства Москвы состояло 19 142 ребенка, оставшихся без попечения родителей. Из них 15 422 ребенка находятся на воспитании в семьях и 3,72 тысячи детей являются воспитанниками организаций для детей-сирот. При этом по итогам 2013 года Москва перешагнула среднероссийский показатель семейного устройства детей-сирот и увеличила его на 3,6%.
В России 1 января 2013 года вступил в силу запрет на усыновление американцами детей из РФ. Одновременно с законом был принят ряд указов о мерах по защите сирот, упрощающих процедуры их усыновления для российских семей и совершенствующих механизмы поддержки усыновителей.
В метро появится бесплатная вода
Бесплатную воду можно будет получить в московском метро во время аномально жаркой погоды.
«В летний период на станциях Московского метрополитена будет осуществляться продажа бутилированной воды, а в условиях превышения допустимых температурных норм на станциях будет организована бесплатная раздача воды пассажирам», – сообщили в пресс-службе столичного Департамента транспорта.
В пресс-службе уточнили, что воду будут раздавать бесплатно, если температура на станциях превысит допустимые стандартами плюс 28 градусов. В настоящее время автоматы с водой установлены на станциях «Сокол», «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Савеловская», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Беляево», «Аэропорт», так как они неглубокого заложения и не омываются грунтовыми водами, из-за чего температура в них повышается намного быстрее.
Кроме этого, Департаментом транспорта города Москвы совместно с ГУП «Московский метрополитен» был также проработан вопрос о снижении стоимости воды, продаваемой через автоматы. Таким образом, цена за бутылку воды не превысит 25 рублей. Все автоматы снабжены инструкцией по использованию, аппараты принимают купюры и монеты.
Проблема духоты в московском метро стоит не первый год, особенно в летнее время. Наиболее остро пассажиры подземки почувствовали это во время аномальной жары летом 2010 года. Тогда глава столичного метро Иван Беседин заявил, что все вентиляционные шахты в московском метрополитене будут модернизированы за три года.
В Москве разработают программу развития паралимпийского спорта
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Научно-практический центр детской психоневрологии, в котором ежегодно обслуживается более 4 тыс. детей. В центре проходят лечение дети с неврологическими заболеваниями, аномалиями и пороками развития центральной нервной системы, страдающие детским церебральным параличом, а также с последствиями черепно-мозговых и спинномозговых травм. Также в центре уделяют особое внимание внедрению новых методов реабилитации детей с рассеянным склерозом, аутизмом и эпилепсией.
В ходе осмотра центра Собянин отметил помощь специалистов, оказываемую молодым атлетам при подготовке к соревнованиям по паралимпийским видам спорта, и поручил главе Департамента здравоохранения Москвы Георгию Голухову и заместителю мэра Москвы по вопросам социального развития Леониду Печатникову проработать программу «Москва как стартовая площадка проекта развития паралимпийского спорта».
Столичный градоначальник напомнил, что на последних Паралимпийских играх московские спортсмены взяли 30% всех золотых медалей.
Столичные власти предложили помощь беженцам из Украины
Московские власти готовы помочь Севастополю в приеме и содержании беженцев из Украины. Об этом заявил заммэра столицы по вопросам социального развития Леонид Печатников.
Заместитель председателя совета министров Крыма Сергей Донич, в свою очередь, сообщил, что Красный Крест России выделит 62 миллиона рублей Республике Крым и Севастополю, большая часть этих средств пойдет на содержание беженцев из Украины.
Москва является городом-побратимом Севастополя, между ними было недавно заключено соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения столичные власти планируют поставить туда новое медицинское оборудование, а также модернизировать севастопольское здравоохранение.
«Севастополю мы помогаем. Если там есть проблема с беженцами, то мы разберемся с этим», – сказал Печатников. Он уточнил, что в Москве пока никто из беженцев не регистрировался.
Столичные власти намерены сделать доступными для движения на велосипеде все районы Москвы.
По задумке, велосипед должен превратиться из развлечения в средство передвижения, для кого-то, возможно, в основное. По статистике, в Москве более 3,5 млн велосипедов. Однако первая велодорожка появилась в столице только в 2011 году. К 2013 году протяженность велотрасс достигла 100 км, а в 2014 году протяженность сети должна увеличиться до 281 км. Кроме того, по заявлениям городских властей, для того чтобы прокатиться по новым велодорожкам в Москве, не обязательно будет иметь личный велосипед. Сити-байк можно взять в аренду в одной точке города, а вернуть в другой. У станций метро установлены специальные парковки для арендованных и частных велосипедов. В столице будет открыто 150 станций с объемом проката в 2,5 тысячи велосипедов.
Первые велодорожки в Москве появлялись на окраинах или в парках, сегодня они заполнили практически весь исторический центр. Первая велодорожка проходит от метро «Китай-город» до улицы Земляной Вал, вторая — от «Чистых прудов» до Комсомольской площади, третья — от Манежной площади до Белорусского вокзала, четвертая — от «Библиотеки им. Ленина» через станцию метро «Баррикадная» к Краснопресненской набережной с выездом к ТТК около станции «Международная».
Глава движения «Русвелос» Петр Дворянкин:
— Поскольку власти принимают меры, чтобы уменьшить доступ автомобилей в центр, вполне вероятно, что люди станут оставлять свои автомобили на перехватывающих парковках при въезде в центр и дальше ехать на велосипеде. В спальных районах жителям было бы удобно использовать велосипед, чтобы ездить куда-нибудь недалеко от дома.
Жители Пресненского района нововведением остались довольны, но на данный момент все еще отмечают некоторые недостатки.
Житель района:
— Внутри Садового кольца что-либо делать в виде велодорожек очень проблематично. Так как в будни все запарковано, иногда даже в два ряда, народ умудряется парковаться даже там, где запрещено, например, у нас на Пресне в половине мест под знаками запрета остановки и стоянки всегда машины припаркованы. Обидно.
Жительница района:
— Стоит отметить еще одну проблему, связанную с велодорожками, — это менталитет прохожих. Люди еще не привыкли к тому, что они есть, они совмещены с прохожей частью и по ним едут велосипедисты, порой быстро или много. Но это, конечно, вопрос времени и нашей этики.
Гендиректор Центрального научно-исследовательского института проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин считает, что в Москве до 5% населения может пересесть на велосипеды. По его словам, в некоторых городах Голландии и Дании передвижениям на велосипеде отдают предпочтение до 40% жителей, в Германии — 10–15% населения, к чему мы и будем стремиться в будущем.