Цитаты

Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин:

«Во-первых, я и так езжу в Государственную думу на велосипеде, когда есть возможность. Во-вторых, конечно, мне не нужна никакая дополнительная зарплата, потому что я это делаю для здоровья. Единственная проблема, что мне невозможно доехать до Государственной думы, не нарушив Правила дорожного движения. Очень смешно, когда в Камергерском переулке стоит набор велосипедов напрокат, а Правила дорожного движения запрещают движение по тротуарам. По выделенным полосам автотранспорта у нас вообще непонятно теперь, кому можно ездить, кроме выделенных маршрутов. Соответственно, попытка поехать по набережной Москвы-реки, как мне было бы удобно ехать на работу, закончится фиаско, потому что придется каждые 300–400 метров слезать с велосипеда, переносить велосипед через бордюры, ехать дальше. А ехать в Москве по трехполосной дороге, забитой автомобилями, на велосипеде – это чревато не только ДТП, а также негативным воздействием на здоровье велосипедиста. Поэтому я бы вообще запретил ряду чиновников ездить на работу на автомобилях до тех пор, пока они нормально не организуют велодорожки и общественный транспорт в Москве. Это касается тех чиновников, которые у нас в городе отвечают за транспорт».

 

Президент Российского велотранспортного союза Игорь Налимов:

«Москве, на мой взгляд, сейчас не хватает велодорожек, которые бы использовались не как место отдыха, а как часть транспортной системы города. Пока таких дорожек только две – из Капотни до станции метро «Марьино» и от станции метро «Беляево» до станции метро «Чертановская». Но их должно быть намного больше. Велотранспортный союз предлагает мэрии открыть дорожки вдоль набережных Яузы и Москвы-реки. Там вполне широкие тротуары, по которым почти никто не гуляет – шумно. А вот велосипедисты могли бы ездить».

 

А вы знаете

*** 114 лет назад в Москве появилась первая велодорожка. Тянулась она вдоль нынешнего Ленинградского проспекта и активно использовалась москвичами на рубеже веков.

*** Две трети жителей Москвы поддерживают расширение сети велосипедных дорожек в городских парках. Об этом свидетельствуют результаты онлайн-опроса приложения «Активный гражданин». 

*** 10 000 парковочных мест для велосипедистов планируют построить в Москве в ближайшие четыре года, говорится в программе «Развитие транспорта Москвы на 2012–2016 годы». 

*** Компания Google начала отмечать на своих картах велодорожки в российских городах. Дорожки отображаются в мобильных приложениях Google Maps для Android и iOS. Трассы для велосипедистов выделены на карте линиями темно-зеленого цвета. Чтобы увидеть разметку, нужно запустить приложение «Карты», вызвать основное меню и выбрать в нем пункт «Велодорожки». В некоторых странах — США, Франции, Германии, Польше и других — карты Google умеют не только отображать велодорожки, но и прокладывать маршруты для велосипедистов. В России эта функция пока недоступна.

*** 27% всех перевозок в Нидерландах совершается на велосипеде. Страна лидирует по количеству двухколесного транспорта в Европе, который активно поддерживается государством уже более ста лет.

*** С 15 июня в электричках, курсирующих по Москве и области, провоз велосипедов будет бесплатным (сейчас цена сопоставима со стоимостью проезда пассажира). Услуга будет доступна только в дневное время – с 10.00 до 16.00, а маршрут пассажира должен начинаться или заканчиваться в Москве. Получить документ на провоз велосипеда можно будет в пригородной кассе при покупке билета на проезд. Кроме того, в метро продают проездные билеты со схемой открывающегося велосипедного маршрута. Такие билеты можно будет купить до 30 июня на станциях «Парк Победы», «Университет» и «Парк культуры».

*** Сейчас в Москве проложено 146 км велодорожек. Наиболее длинные маршруты — это 16-километровая велодорожка от парка «Музеон» в Центральном округе до парка Победы в Западном округе, 12-километровая велодорожка вдоль Рублевского шоссе и Балаклавского проспекта, 8-километровая дорожка от улицы Барклая через парк «Фили» до Крылатского. В 2014 году протяженность сети должна увеличиться в два раза. В частности, велодорожка появится на Бульварном кольце. Она свяжет все 10 бульваров и Москворецкую набережную, кроме того, внутри будет шесть радиальных линий. Также велодорожка длиной 41 км соединит станции метро «Нахимовский проспект», «Нагорная», «Новые Черемушки», «Университет», «Проспект Вернадского», которые расположены в Западном и Юго-Западном округах. 27-километровая велодорожка появится в Зеленограде. В Пресненском районе в текущем году проложат примерно 3,5 км велодорожек. Они появятся на улице Конюшковской в районе площади Свободной России, на Никитском бульваре (в рамках создания велодорожки Бульварного кольца) и на Большой и Малой Никитских улицах.

*** 6000 велосипедов и 400 док-станций входят в систему общественного велопроката в Лондоне. Ярым поклонником велосипеда является мэр города Борис Джонсон, в его честь жители теперь и называют общественные велосипеды — Boris Bike.

*** Сотрудники московского правительства, возможно, откажутся от автомобилей и пересядут на велосипеды. Таким образом они внесут свою лепту в популяризацию двухколесного транспорта. Дело в том, что к мэру Москвы обратились велоактивисты с предложением установить около городских департаментов велопарковки и премировать чиновников, которые приезжают на работу на велосипедах.



Новости СМИ2