Сергей Собянин осмотрел новый поезд Центральной пригородной компании на Савёловском вокзале.
«Сегодня впервые в Центральную пригородную компанию поступил поезд, который станет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения. Современный поезд, оснащённый всеми необходимыми условиями безопасности и комфортом: климат-контролем, другими салонами, более комфортными сиденьями и, конечно, сроком службы и энергоэффективностью», — отметил Мэр Москвы.
Он подчеркнул, что пригородные компании Москвы перевозят ежедневно два миллиона пассажиров, сообщение поездов развивается, берёт на себя огромную часть пассажиропотока.
Так, железнодорожные перевозчики стабильно увеличивают количество обслуживаемых пассажиров — с 500 миллионов человек в 2011 году до более 600 миллионов пассажиров в 2013 году. «Среднегодовой рост числа отправленных пассажиров составляет практически 10 процентов вот уже несколько лет», — уточнил генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов.
По словам Мэра Москвы, этот рост объясняется повышением привлекательности проезда в электричках, в том числе путём выпуска на линию поездов нового поколения — повышенной комфортности.
В 2013 году ОАО «ЦППК» были закуплены четыре новых электропоезда. До конца года на линии выйдут ещё 26 новых электропоездов, семь из которых уже закуплены.
«Мы за 15 лет закупаем 300 новых поездов. Это практически 80-процентное обновление подвижного состава. На это предполагается выделение инвестиций в сумме более 170 миллиардов рублей», — отметил Михаил Хромов.
Новые электрички оборудованы пассажирскими сиденьями повышенной комфортности, системами климат-контроля, автоматического учёта пассажиров, видеонаблюдения и информирования.
Кроме того, вагоны приспособлены для комфортного проезда маломобильных групп граждан, а широкие двери и тамбуры позволяют входить и выходить из вагона нескольким пассажирам одновременно. «Каждый вагон и каждый тамбур оснащён камерами, которые выводят в кабину машиниста», — добавил глава ОАО «ЦППК».
Также там предусмотрены туалеты, а головные вагоны оснащены специальными креплениями для провоза велосипедов.
Новые поезда будут поставляться в два депо «Нахабино» и «Лобня», которые обслуживают Рижское, Савёловское и Белорусское направления. «Там наиболее старый подвижной состав. Решили начинать обновление массовое именно с этих депо», — заявил он.
В свою очередь первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов отметил, что затем новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления. «Мы будем обновлять подвижной состав таким образом, чтобы именно на эти загруженные направления также приоритетом шли новые электрички. Плюс у нас есть Киевское направление, где территория Новой Москвы. Туда тоже будут идти новые электрички», — доложил он.
Кроме того, продолжается программа по реконструкции железнодорожных платформ.
Так, до конца 2015 года строители намерены обновить 12 платформ.
В ходе работ будут заменены плиты и асфальтовое покрытие, отремонтированы навесы и сходы, а на станциях появится специальная навигация и инфраструктура для обеспечения доступа маломобильных групп граждан.
Одновременно завершается начатая в 2011 году комплексная реконструкция московских вокзалов и благоустройство привокзальных площадей.
В ходе осмотра электропоезда нового поколения на Савёловском вокзале Сергей Собянин объявил о предстоящем заключении 15-летнего контракта на осуществление пригородных пассажирских перевозок.
Мэр Москвы отметил, что контракт будет подписан совместно с Московской областью. А первый конкурс по новым правилам будет объявлен в сентябре.
Как отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, Правительство Москвы уже утвердило проект соответствующего распоряжения. «Мы ждём коллег из Московской области, у них замечаний нет. Рассчитываем, что на следующей неделе Правительство Московской области также примет и утвердит документ. И мы сможем заключить контракт на 15 лет для того, чтобы москвичи, жители Московской области, которые приезжают в Москву, получили качественный подвижной состав, современную услугу, комфортную, сопоставимую с личным транспортом», — сообщил Максим Ликсутов.
В рамках контракта Правительство Москвы гарантирует финансирование расходов на оплату проезда льготных категорий пассажиров и покрытие убытков, связанных с государственным регулированием тарифов. Со своей стороны, пригородные железнодорожные компании-перевозчики должны взять на себя обязательства по обеспечению высоких стандартов качества и надёжности перевозки пассажиров.
По словам Сергея Собянина, долгосрочный контракт создаст предпосылки для инвестиций компаний-перевозчиков в обновление подвижного состава. Перевозчики будут активнее закупать новые поезда, так как город гарантирует им стабильные условия работы и возврат вложенных средств.
В настоящее время пригородные железнодорожные перевозки на Московском транспортном узле осуществляют ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), обслуживающее все направления, кроме Октябрьской железной дороги, и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»
Источник: Пресса-2014