Одновременно с расширением зоны платной парковки столичными властями принято решение сделать движение по ряду улиц односторонним. В этот список вошли 24 улицы, большая часть из которых – небольшие переулки в районах Арбат, Пресненский, Тверской и Беговой.
Решение о введении одностороннего движения принято на основе математического расчета, позволившего смоделировать транспортную сеть выбранных территорий. Исследование показало резонность введения «односторонки» и помогло определить, в каком направлении ее лучше сделать. В Пресненском районе «избранными» стали семь переулков: Предтеченский, Малый Предтеченский, Нововаганьковский, Прокудинский, Трехгорный, Малый Трехгорный, Средний Трехгорный. Причина такого выбора – достаточно плотная связность улично-дорожной сети на этих участках. Переулки практически переходят один в другой, поэтому перепробег, которого так опасаются автовладельцы, привыкшие к двустороннему движению здесь, будет небольшим.
Александр Поляков, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы:
– Введение одностороннего движения существенно увеличивает число парковочных мест в зоне платной парковки – это основная причина, почему решено произвести такую реорганизацию. Недостаточная ширина проезжей части этих улиц и переулков создавали серьезную проблему как для движения, так и для стоянки автомобилей. Одностороннее движение поможет решить ее, причем без ущерба для пропускной способности. Одновременно повышается доступность улиц, а главное, у жителей района появляется возможность быстро найти свободное место для стоянки своего автомобиля.
Надо отметить, идея эта не нова – режим одностороннего движения автотранспорта действует давно и успешно во многих развитых странах. В Москве такую программу начали внедрять еще в 2004 г., когда правительством Москвы было принято постановление «Об организации мероприятий по комплексной схеме организации дорожного движения в центре Москвы». Так, за несколько лет движение было реорганизовано более чем на пятидесяти улицах. За последние три месяца односторонними стали пять улиц.
Безусловно, в переводе части дорожной сети на одностороннюю схему движения есть как плюсы, так и минусы. Появившиеся дорожные знаки и разметка вызовут растерянность и недовольство водителей, так что первое время избежать перепробега все-таки не удастся. При введении одностороннего движения автоматически ликвидируется часть поворотов, и водителям придется «нарезать» круги, чтобы по новой построить свой маршрут до пункта назначения. Но если недостатки нововведения носят временный характер, то плюсы очевидны и стабильны. Встречное движение на узких улочках и в переулках часто вызывает заторы, распространяющиеся и на соседние улицы. Прибавьте к этому количество авто, припаркованных на обочине, – ситуация «ни пройти, ни проехать», в том числе и для пешеходов. Введение «односторонки» дает возможность произвести перенастройку светофоров – сократить количество левых поворотов, что положительно скажется на пропускной способности улиц. Значительно снижается и вероятность аварий, да и для пешеходов на дороге с односторонним движением легче ориентироваться, а значит, гораздо безопаснее.
Конечно, для того чтобы решить проблему загруженности московских дорог, необходимы более радикальные меры – строительство развязок, расширение дорог. Но, к сожалению, не всегда для этого имеется достаточно места или финансов. На сегодняшний день решение о переводе улиц на одностороннее движение – оптимальный и экономически обоснованный способ изменить к лучшему ситуацию на дорогах центра Москвы. В любом случае при современном положении дел на московских улицах искать варианты оптимизации дорожного движения необходимо. Возможно, перевод движения на односторонний режим – именно та мера, принятие которой будет иметь положительный результат.
Напомним
с 1 августа зона платных парковок расширилась до границ Третьего транспортного кольца и распространилась на 153 улицы. Стоимость парковки составляет 40 руб/час, способы оплаты парковки остались прежними: с помощью SMS, через мобильное приложение, паркоматы, терминалы Qiwi. Можно также приобрести коммерческие абонементы: месячный будет стоить 8 тыс. руб., годовой – 80 тыс. рублей. Местные жители смогут купить абонемент за 3 тыс. руб. в год и парковаться бесплатно с 20.00 до 8.00. Дополнительные льготы полагаются также инвалидам и многодетным семьям.
Мнения
Пешеход (Средний Трехгорный): «Я здесь не живу, только на работу приезжаю. Обратила внимание, что стало удобнее передвигаться, более свободно – без опасения, что пока одна машина проедет, из-за поворота тут же вторая выскочит».
Водитель «Скорой» (Средний Трехгорный): «Конечно, хорошо, что сделали «односторонку»! Нашим машинам, порой было невозможно проехать! Переулок и так неширокий, так еще машины едут в два ряда. Плюс заставленные тротуары.
Автовладелец (Предтеченский): «Начинание, может, и полезное, но было бы неплохо предоставить водителям информацию о способах объезда. Ее нет ни в Интернете, ни на онлайн-картах. Приходится наматывать лишние круги в поисках пути. Еще теперь приходится внимательно следить, где заканчивается «односторонка». Но, думаю, это дело привычки.
Сотрудник ГИБДД (Волков пер., 10, Батальон № 4 ДПС Полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве): «Пока мы не штрафуем водителей, заехавших под кирпич, – даем время привыкнуть. Кто-то из водителей еще не знает, что семь переулков Пресненского района стали односторонними. Но, конечно, такое снисхождение долго длиться не будет».