Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения строящейся станции метро «Ходынское поле» рассказал о мегапроекте столицы. В 2015 году начнется строительство второго кольца метро, который свяжет между собой удаленные районы Москвы. Это очень долгожданный и оправданный проект, ведь он поможет снизить нагрузку, прежде всего, на кольцевую линию метро, которая зачастую перегружена в час пик, и на Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линиях. Кроме того, такие планы властей по достоинству оценят жители строящихся отдаленных районов столицы – это улучшит в целом транспортную инфраструктуру каждого района. "Мы приняли решение "зайти" в следующем году на все участки ТПК. Проект необходим, чтобы улучшить комфортность в действующем метрополитене и в перспективе присоединять любые ветки метро для развития города", – рассказал Сергей Собянин.
Согласно утвержденному проекту, планируется построить 28 новых станций протяженностью 58 км. Как отметил Сергей Собянин, это беспрецедентный проект строительства и по масштабу, и по сложности, аналогов которому в мире не будет. Власти утверждают, что уже к 2019 году второе кольцо будет полностью готово к эксплуатации.
Строящийся объект, который посетил Сергей Собянин сегодня, - это одна из станций первого участка ТПК, который соединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии нескольких километров. Кроме него, туда входят станции: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". Строительство станции «Ходынское поле» ведется открытым способом с 2011 года. Она будет иметь 2 наземных вестибюля - южный, с выходом в сторону Ходынского бульвара, и северный, с выходом к бывшей взлетно-посадочной полосе и ледовому дворцу. На данном этапе строительства ведется укладка монолитного бетона, гидроизоляция выполненных конструкций.
После строительства участка "Нижняя Масловка" – "Деловой центр" планируется возвести "северный" участок ТПК до "Авиамоторной". Затем линию продлят до станции "Каширская".