В наших публикациях тема антикоррупционного законодательства затрагивалась и раньше, сегодня, уважаемый читатель, мы еще раз обратимся к ней, поскольку данное направление является актуальным, активно обсуждаемым не только среди юристов, но и на различных форумах в Интернете.
Еще раз обратимся к самому термину, Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Важно понимать, что если человек принимает участие в незаконном использовании своего или чьего-либо должностного положения с целью получения выгод имущественного характера - он становится частью коррупционной системы.
Федеральным законом «О противодействии коррупции» на представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), возложена обязанность по проведению проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.
При проведении проверки, подразделение, осуществляющее проверку, вправе:
а) проводить беседу с муниципальным служащим;
б) изучать представленные муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры, иные уполномоченные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о муниципальном служащем.
По результатам проверки в отношении муниципального служащего может быть принято одно из следующих решений:
1) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
2) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
3) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Межрайонный прокурор старший советник юстиции Ю.А. Басов
Источник: Прокуратура Пресненского района