Собянин: Москва активно участвует в обновлении парка общественного транспорта

На ВДНХ в павильоне № 75 открылась выставку «ЭкспоСитиТранс-2014». Выставка проходит один раз в два года (в 2014 году — с 29 октября по 1 ноября) и посвящена последним достижениям в сфере общественного транспорта.

В ходе посещения выставки Мэр столицы Сергей Собянин отметил тот факт, что Москва активно участвует в обновлении парка пассажирского общественного транспорта. «Речь идёт о том, что мы на две трети обновили состав пассажирских автобусов Мосгортранса» - сказал Собянин. «И теперь это самый молодой состав автобусов в Европе. Средняя продолжительность жизни этого состава — 4,5 года. Тем не менее мы и дальше будем закупать автобусы. До 2020 года будет закуплено более четырёх тысяч автобусов, в том числе будет необходимость закупать эти автобусы частным компаниям, которые будут работать на заказе Москвы».

Для Московского метрополитена планируется закупить новый подвижной состав - 3064 вагона до 2020 года. Для Малого кольца МЖД - 165 вагонов, для пригородных железнодорожных направлений - 4400 вагонов, для наземного транспорта - 4200 автобусов, 962 трамвая и 600 троллейбусов.

«Нам предстоит большая программа модернизации подвижного состава метро. В ближайшее время мы разыграем конкурсы на три тысячи новых вагонов, которые должны быть поставлены до 2020 года. Этого хватит и на новые линии, и на обновление подвижного состава на действующих линиях. Кроме этого, мы будем работать над закупкой новых трамваев и троллейбусов, так что Москва является крупнейшим в мире заказчиком общественного транспорта. И нам не безразлично, как развивается он в мире, какие новые современные образцы появляются. Москва будет стараться закупать всё самое лучшее и современное», — подчеркнул Мэр Москвы.

Основные требования к новому подвижному составу — это безопасность, комфортность, доступность для маломобильных пассажиров, оснащённость системами климат-контроля, информационными табло.

Москва открыта для производителей из всех стран мира. Но с учётом объёмов поставок и необходимости своевременного обслуживания техники важнейшим условием является локализация производства в России (70 процентов рабочих мест).

На выставке «ЭкспоСитиТранс-2014» представлено более 60 экспозиций и стендов компаний, в число которых входят крупнейшие операторы общественного транспорта, государственные заказчики, а также ведущие производители и поставщики России и зарубежных стран (ОАО «Уралвагонзавод», ОАО «Метровагонмаш», ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «КамАЗ», Mersedes-Benz, Alstom, MAN, УК «Группа ГАЗ», Camozzi, Trolza).

На выставке представлены самые современные образцы подвижного состава и транспортной техники. В частности, перспективные модели общественного транспорта:

— трамвай нового поколения — Russia One производства ОАО «Уралтрансмаш»;

— трамвай нового поколения ЗАО «Трансмашхолдинг»;

— автобус МАЗ-203 и троллейбус МАЗ-215Т производства минского ОАО «МАЗ»;

— автобус Mercedes-Benz Citaro.

Собственные стенды на выставке имеют крупнейшие транспортные предприятия Москвы ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс». Стенд Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы представляет ряд проектов, среди которых развитие велодвижения в Москве (велоконтейнер: байкшеринг, велопарковка, велостраховка — система общественного велопроката), таксомоторных перевозок (легальное желтое такси), московского паркинга (современный городской паркомат, принимающий безналичную оплату за парковку в Москве, и мобильные сервисы). Кроме того, планируется создание и развитие Московской административной дорожной инспекции и Центра организации дорожного движения (включая работу парконов).

Источник: Пресса-2014



Новости СМИ2