Ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Москвы и основных параметрах проекта бюджета города на 2015 — 2017 годы.
Первой темой, которой был посвящен доклад Мэра Москвы перед депутатами МГД, стала транспортная проблема. По словам Собянина, дорожный трафик начал улучшаться. Наметившаяся тенденция на фоне все увеличивающегося населения и количество личного и грузового транспорта говорит о том, что город на правильном пути. Облегчению ситуации помогла популяризация общественного транспорта и длительная заморозка цен на билеты.
Что касается метрополитена, в 2011 — 2013 годах было введено 12 новых станций. «Ещё 40 новых станций метро будет построено в ближайшие четыре года. Это самые высокие темпы за историю города», — пояснил мэр Москвы.
Ввод новых линий в 2011 — 2013 годах составил 26,1 км, а в 2014 — 2017 годах планируется ввести 76,6 км. За три последних года было закуплено 1042 вагона, а до 2020 года в планах закупить ещё 3 тыс. единиц.
В 2010 году было восстановлено и улучшено 24,7 км линий, с 2011 по 2014 год — 162,7 км, а в планах до 2017 года — обновление 242,7 км.
В несколько раз выросли и закупки подвижного состава (автобусов, трамваев, троллейбусов). «На две трети обновлен городской автобусный парк. Средний возраст автобусов Мосгортранса сегодня составляет четыре с половиной года. Это вообще самый молодой автобусный парк среди мегаполисов мира», — отметил он.
В 2010 году автопарк был обновлён на 1104 машины, в 2014 году — на 5953, а к 2017 году всего будет закуплено 9248 единиц подвижного состава.
Наземный транспорт стал не только более комфортным, но и более быстрым и регулярным. Это удалось сделать благодаря введению выделенных полос. Так, в 2010 году их было 2,3 км, в 2014 году эта цифра выросла до 215 км, а в 2017 году их станет 250 км.
Кроме того, на столичных дорогах были установлены ограничения скоростного режима на некоторых участках, системы видеофиксации нарушений и так далее.
Самым сложным решением для Правительства стало введение платной парковки. В итоге, скорость транспорта в зоне платной парковки увеличилась на 12 процентов.
Приоритетами на 2014 — 2017 годы — завершение реконструкции вылетных магистралей, реконструкция МКАД и дорожной сети ТиНАО.
Объём финансирования образования за последние годы увеличился более чем на 60 процентов. В 2014 году на средства города будет построено 208 новых образовательных учреждений
В настоящее время численность воспитанников детских садов составляет 425 тысяч человек (в 2010 году — 288 тысяч, в 2017-м — 455 тысяч человек). Местами в детских садах обеспечены все нуждающиеся московские дети старше двух с половиной лет.
На данный момент в Москве эта проблема решена: 430 тысяч детей с двух с половиной лет посещают сейчас дошкольные учреждения.
Сергей Собянин также отметил, что за последние годы были решены четыре ключевые задачи, которые стояли перед столичным здравоохранением. Больницы и поликлиники были оснащены современным оборудованием. Проведена структурная модернизация системы здравоохранения.
За последние четыре года финансирование отрасли за счёт всех источников выросло на 80 процентов, а в следующем году увеличится на 10 %. Были отремонтированы здания поликлиник (563,6 тысячи квадратных метров), больниц (541,5 тысячи квадратных метров). Также, за счёт бюджетных и внебюджетных источников за последние годы построено 41 новое здание для поликлиник и больниц, а к 2017 году эта цифра должна вырасти до 80