Собянин: Введение патента и отмена квот разрушили коррупционные цепочки посредничества

Мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель ФМС России Константин Ромодановский осмотрели многофункциональный миграционный центр, недавно открывшийся вблизи деревни Сахарово в ТиНАО Москвы. 
«В Москве полноценно заработал новый миграционный центр, где оказываются все необходимые услуги, начиная от медицинского освидетельствования и заканчивая постановкой на налоговый и миграционный учёт», — отметил Сергей Собянин. 
Согласно новым правилам, с 1 января 2015 года за патент на право работы в Москве мигранты платят в городской бюджет не 600, а четыре тысячи рублей в месяц, то есть в 6,5 раза больше. «Увеличение платежей в 6,5 раза в городской бюджет — это означает, что доходы Москвы от мигрантов покрывают не только затраты на содержание социальной сферы, которой они пользуются, но и на развитие города», — уточнил Мэр Москвы. 
Для сравнения: стоимость патента в Московской области составляет 4000 рублей, в Санкт-Петербурге — 3000 рублей, Калужской области — 3842 рубля, Тверской области — 3000 рублей, в Республике Саха (Якутия) — 7056,2 рубля. Эти дополнительные доходы не только покрывают расходы на предоставление социальных услуг самим мигрантам, но и позволяют дополнительно финансировать городские программы развития инфраструктуры и социальной сферы в интересах всех москвичей. 
При этом введение платы за патент в размере четырёх тысяч рублей позволило хотя бы частично выравнять стоимость труда мигрантов и россиян. Вследствие этого работодатели теперь охотнее берут на работу жителей Москвы, Подмосковья и других российских регионов, а мигрантов в Москве становится меньше. 
По словам Сергея Собянина, введение патента и отмена квот разрушили многие коррупционные цепочки посредничества, существовавшие в сфере привлечения иностранной рабочей силы. 
Мэр Москвы также отметил, что одновременно с открытием миграционного центра в деревне Сахарово закрывается отдел внешней трудовой миграции на улице Корнейчука в жилой зоне Бибирева, который создавал некомфортную обстановку для проживающих рядом москвичей. В январе 2015 года отдел прекратил приём новых заявлений и сейчас занимается исключительно выдачей документов, запрошенных мигрантами в конце прошлого года. 
Новый многофункциональный миграционный центр расположен в 50 километрах от МКАД, в удалении от крупных населённых пунктов и общественных объектов, на территории бывшей воинской части. 
Он предоставляет мигрантам полный спектр услуг, необходимых для оформления права на легальную работу в Москве. «Здесь будут сконцентрированы все 100 процентов выдачи патентов в городе Москве», — отметил Сергей Собянин, выразив надежду, что город получит в бюджет дополнительные деньги, а предприятия — легальную рабочую силу с медицинскими документами и знанием русского языка. 
В новом центре можно пройти медицинский осмотр; сдать тест по русскому языку, истории и основам законодательства России; сделать перевод и нотариальное удостоверение документов; получить услуги по заполнению документов, необходимых для получения патента, квитанции для оплаты авансового платежа по налогу на доходы физических лиц; сформировать пакет документов в электронном виде; сфотографироваться; пройти дактилоскопическую регистрацию; приобрести полис добровольного медицинского страхования; встать на налоговый и миграционный учёты; оплатить необходимые услуги и документы. 
По результатам прохождения всех процедур формируется заявление иностранного гражданина, и в случае его одобрения мигранту выдаётся патент на право осуществления трудовой деятельности на территории города Москвы. 
По мнению Константина Ромодановского, оформление иностранцами необходимых для получения патента документов в миграционном центре также снимет нагрузку с социальной инфраструктуры города. «Я уверен, что подобный проект будет поддержан и другими субъектами Российской Федерации», — добавил он. 
В ходе осмотра Сергею Собянину рассказали о процедуре дактилоскопирования. Глава многофункционального центра для мигрантов Николай Федосеев отметил, что на данный момент в центре есть только 30 аппаратов для проведения этой процедуры, однако этого недостаточно, закупка техники будет продолжаться. 
Возможности центра позволяют обслуживать до двух тысяч человек ежедневно. За первые 2,5 недели работы уже оказано порядка 11 700 услуг 2192 иностранным гражданам. С учётом сроков рассмотрения документов Федеральной миграционной службой России выдача патентов началась с 28 января 2015 года. Режим работы: ежедневно, включая выходные дни, с 08.00 до 20.00. Информацию о работе временного миграционного центра можно получить на сайте http://mc.mos.ru . 
Для проезда в миграционный центр и обратно иностранные граждане могут воспользоваться специальным рейсовым автобусом, следующим от метро «Аннино». 
При этом для обеспечения сохранности информации в здании центра организована система безопасности: установлены сигнализация, видеонаблюдение, датчики движения и дежурят охранники с собаками. 
В течение 2015 года будет завершено строительство капитальных зданий для размещения многофункционального миграционного центра, что позволит увеличить его пропускную способность до пяти тысяч иностранных граждан в день. 
В итоге в состав центра будут входить основное здание, контрольно-пропускные пункты, отделение полиции, камеры хранения крупного багажа, гостиничный городок, столовая, кассовые залы, офисы ФМС России, помещение для тестирования. Общая площадь зданий составит 68 тысяч квадратных метров. 
В соответствии с внесёнными 27 ноября 2014 года изменениями в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации с 1 января 2015 года вступили в силу новые правила получения разрешения на право работы для граждан, прибывающих в Россию в порядке, не требующем получения визы. 
Для получения права на работу теперь необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии опасных заболеваний и ВИЧ; миграционную карту с указанием цели въезда на территорию России (работа); пройти тестирование на знание русского языка, истории и основ законодательства Российской Федерации; заключить договор добровольного медицинского страхования или договор об оказании платных медицинских услуг; приобрести патент на право работы у физических и юридических лиц. Стоимость патента определяется субъектами Российской Федерации (в Москве — четыре тысячи рублей в месяц). Период действия патента — от одного до 12 месяцев с возможностью продления ещё на год. Патент будет действовать только на территории субъекта Федерации, которым он был выдан. 
Ранее действовавшие квоты для иностранных работников из безвизовых стран отменяются.

Источник: Пресса - 2014



Новости СМИ2