Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию «Саларьево».
"Я надеюсь, что эта ветка, которая также включает станцию „Румянцево“, будет закончена в этом году. Это важнейшее направление Новой Москвы", — отметил он.
Ожидается, что новый участок метро позволит снизить загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов действующей Сокольнической линии, обеспечить условия для пересадки пассажиров и снизить нагрузку на крупнейшие дорожные магистрали в юго-западном секторе города.
По словам Мэра, новые станции значительно улучшат транспортную доступность Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы в районе Киевского шоссе, где уже обустроены рабочие места и жилые районы.
«Мы видим, какой объём новостроек в прошлом году ввели в Новой Москве — 1,5 миллиона квадратных метров жилья, в этом году будет примерно такой же объём. Создаются десятки тысяч рабочих мест, и, по сути дела, это целый город, для него требуется соответствующая транспортная инфраструктура. Эта ветка разгрузит Киевское шоссе, Ленинский проспект и возьмёт на себя колоссальную нагрузку», — сообщил Сергей Собянин.
Конечная станция Сокольнической линии метро «Саларьево» мелкого заложения находится за МКАД вблизи одноимённой деревни, к югу от развязки Киевского шоссе и Родниковой улицы. Строительство ведётся в рамках создания участка протяжённостью 6,5 километра «Юго-Западная» — «Саларьево» , который состоит из трёх станций: «Тропарёво», «Румянцево», «Саларьево».
На станции «Саларьево» в настоящее время идут строительные работы. Уже завершено проложение левого и правого перегонных тоннелей от «Саларьева» в сторону станции «Румянцево»
Запланировано строительство электродепо для обслуживания поездов Сокольнической линии метрополитена.
Для обеспечения удобной пересадки на другие виды транспорта на станции «Саларьево» будет сооружён крупный транспортно-пересадочный узел.
Всего в 2011 — 2014 годах построено 29,48 километра линий, 14 станций и один новый вестибюль Московского метрополитена.