Экономия бюджетных средств вкупе с повышением качества выполняемых работ – такие результаты дает новая система ремонта дорог, внедренная в столице. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Сегодня градоначальнику продемонстрировали две новые стационарные асфальтобетонные установки, которые были сконструированы по заказу государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги».
Сергей Собянин отметил, что за последние годы брака при ремонте дорог допускается почти в десять раз меньше. По его словам, еще два года назад подрядчикам приходилось переделывать около миллиона квадратных метров брака, то в этом году объем бракованных асфальтобетонных площадей составил чуть более 100 тысяч «квадратов». Мэр Москвы уверен, что улучшения удалось добиться в первую очередь благодаря сознательности подрядчиков.
- Во-первых, подрядчики уже четко себе представляют, что брак придется переделывать за свой счет, - сказал Сергей Собянин. - Во-вторых, количество подрядчиков уменьшилось более чем в 30 раз, потому что в Москве действовало более 300 подрядных организаций по укладке асфальта, которые не имели ни заводов, ни машин, ни механизмов, ни опыта работы.
Сергей Собянин подчеркнул, что пользователям дорог, автомобилистам, важен не объем выполненных работ, не голые цифры, а качество дорожного покрытия и быстрое решение дорожных проблем. Новая система, в рамках которой, по словам мэра, контракты заключаются только с надежными подрядчиками, имеющими квалифицированные кадры и технику, призвана удовлетворить эти потребности.
Столичный градоначальник отметил оперативность работы городского подрядчика - «Автомобильные дороги». Подрядчик выполняет ремонтные работы на большинстве магистральных дорог.
- Значительную часть ремонта дорог городское учреждение «Автомобильные дороги» выполняет без привлечения внешних подрядчиков. Опыт показал, что так выходит и качественнее, и дешевле, - сказал Сергей Собянин.
Новые асфальтовые заводы призваны обеспечить Москву высококачественным асфальтом. Благодаря этому будет сэкономлено порядка 20 процентов целевых бюджетных денег. Две из трех установок нового завода уже запущены. Предприятия работают в соответствии с экологическими стандартами: выброс пыли в атмосферу минимален, в пределах нормы.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что система укладки асфальта будет проходить трехуровневый контроль качества: на этапе поставки сырья, при производстве и во время укладки покрытия.