Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня, 27 января, осмотрел итоги строительства жилых домов на территории Таганского района. В ходе осмотра объектов Сергей Собянин сообщил, что в Москве обеспечены рекордные объемы строительства жилой недвижимости.
- В прошлом году мы сдали рекордное количество - 3,87 миллиона квадратных метров, - пояснил столичный градоначальник.
Сергей Собянин добавил, что за последние пять лет — 2011-2015 годы — в Москве построили более 15 миллионов квадратных метров жилья. По словам мэра города, строительство жилья в Москве ведется в основном на промышленных территориях столицы, а также в Троицком и Новомосковском административных округах и на территориях комплексного освоения.
Отметим, что в прошлом году 2,77 миллиона квадратных метров, или 18 процентов от общего объема введенного в эксплуатацию жилья за прошлый год, построили за счет средств Адресной инвестиционной программы города Москвы для реализации различных городских программ. Планируется, что объем строительства жилого фонда в Москве в этом году составит 3,1 миллиона квадратных метра, из которых 600 тысяч квадратных метров построят за счет средств Адресной инвестиционной программы города Москвы.
Отметим, что из 1722 пятиэтажек «сносимой серии» общей площадью в 6,3 миллиона квадратных метров на сегодня расселено и снесено 1585 домов, в том числе в 2015 году – 88 домов, то есть 92 процента. Новые квартиры удалось получить более 150 тысячам семей в Москве. Программу расселения и снова пятиэтажных строений Правительство Москвы полностью завершило строительство в 4 округах Москвы – юго-восточном, центральном, южном и зеленоградском.
Добавим, что жилищное строительство в Москве ведется частными инвесторами, городскими и федеральными заказчиками, а также гражданами-застройщиками. Власти Москвы уделяют особое внимание при согласовании проектов строительства обеспечению комплексной застройки и одновременному возведению жилых домов, школ и детских садов. Кроме того, внимание уделяется многофункциональных застройкам, обеспечению баланса жилья и местам приложения труда в каждом конкретном районе, а также обеспечению транспортной доступности.