В условиях зимнего периода процесс образования льда на плитке, положенной на улицах Москвы, и на асфальте принципиально не отличается. Об этом на совместном заседании комиссий Мосгордумы на тему «Технологии зимней уборки в условиях аномальных погодных явлений» сообщил профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев.
По его словам, в институте проводились соответствующие испытания и исследования тротуарной плитки и асфальтобетонных дорожных покрытий Москвы.
- И по тем результатам, которые были получены, можно с уверенностью утверждать, что принципиальных различий по образованию льда на поверхности тротуарной плитки и асфальтобетонного покрытия не существует, - сказал Юрий Васильев.
Эксперты института также уточнили, что в Москве применяется наиболее эффективная уборка улиц, при этом затраты значительно ниже, чем, например, в Хельсинки или Нью-Йорке.
— Мы в институте проводили соответствующие испытания и соответствующие исследования тротуарной плитки и асфальтобетонных дорожных покрытий. И по тем результатам, которые были получены, можно с уверенностью утверждать, что принципиальных различий по образованию льда на поверхности тротуарной плитки и асфальтобетонного покрытия не существует, - отметил Васильев.
Так, на сегодня на столичных тротуарах укладывается песчаная асфальтобетонная смесь и плитка, эти материалы практически равноценны по текстуре поверхностного слоя, что оказывает одинаковый эффект.
Также по данным экспертов МАДИ, уборка улиц в Москве самая эффективная в России, а стоимость ее ниже, чем в Нью-Йорке или Хельсинки.
Комментируя ситуацию с реагентами, Орешкин сказал, что они используются на дорогах не только Москвы, но и большинства мегаполисов мира. В том числе, речь идет о Монреале, Нью-Йорке и больших городах всех цивилизованных стран. Также по данным экспертов МАДИ, уборка улиц в Москве самая эффективная в России, а стоимость ее ниже, чем в Нью-Йорке или Хельсинки.