Собянин открыл после реставрации горельеф на ВДНХ, посвященный советскому народу

10 марта 2016 Мэр Москвы Сергей Собянин открыл после реставрации горельеф "Знаменосцу мира, советскому народу-слава!" в павильоне №1 на ВДНХ

По данным, полученным от Агентства городских новостей «Москва», Сергей Собянин открыл горельеф Евгения Вучетича «Знаменосцу мира, советскому народу слава!», который с сегодняшнего дня доступен для свободного обозрения гостей ВДНХ после годичного ремонта.

- За год был отреставрирован замечательный памятник искусства. Сегодня он открывается для массового осмотра и посещения, - сказал на торжественном открытии мэр Москвы Сергей Собянин.

Сергей Собянин отметил, что обретение Москвой горельефа вдвойне знаменательно, поскольку памятник был утерян еще 40 лет назад, как считалось навсегда. Только в позапрошлом году горельеф Вучетича был обнаружен под фальш-стеной и незамедлительно подвергся реставрационным работам.

Отметим, что во время проведения реставрационных работ было проделано научно-историческое изыскание и установлено, что у фигу, представленных на композиции, были прототипы: актриса Алла Тарасова, академик Иван Павлов, Герой Социалистического труда Назарали Ниязов. Сами работы по созданию композиции велись под руководством народного художника СССР Евгения Вучетича велись три годы. Под руководством Вучетича трудилось 8 скульпторов. Горельеф был готов в 1954 году.

В 1960-х годах горельеф Вучетича, будучи признанным не соответствующим новым требованиям советской эстетики, был скрыт от глаз публики. Позднее, в 1990-е годы после превращения павильона № 1 в торговую площадку, горельеф дополнительно зашили листами фанеры. При этом произошли серьёзные повреждения гипсовых фигур и основы горельефа.

Скульптурная композиция была обнаружена в 2014 году.  В ходе ремонтных работ в павильоне в 2014 г. По решению Мэра Москвы Сергея Собянина, его реставрация была проведена за счёт городского бюджета. В рамках реставрационных работ были восстановлены отбитые фрагменты скульптур, удалены загрязнения, пятна и поздние тонировки, обмазки, инородные записи, укреплены склейки отдельных частей и фрагментов, а также авторское защитно-декоративное покрытие, заделаны трещины и технологические стыковочные швы, воссоздана живопись в авторском цвете и тоне, проведено бронзирование поверхности.



Новости СМИ2