Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что Северно-Западная хорда призвана обеспечить наилучшие условия для передвижения автомобилей в северном и западном секторах Москвы. Также Сергей Собянин отметил огромную значимость этого проекта для всех жителей столицы и сравнил его масштабы с Третьим Транспортным кольцом.
— Общая улично-дорожная сеть, которая находится в строительстве и реконструкции составляет около 70 километров, — отметил Сергей Собянин.
Строительство хорды на северо-западе Москвы завершат уже в этом году. Проект призван связать территории Западного, Северного и Северо-Восточного административных округов города. Строительные работы включают в себя возведение полноценных дублеров двух вылетных магистралей Можайского шоссе и Мичуринского проспекта. По задумкам авторов и архитекторов, благодаря этому инфраструктурному проекту пропускная способность Аминьевского шоссе увеличится почти на 30 процентов.
По состоянию на март, завершено создание трех участков Северо-Западной хорды, а в планах строительства остаются еще несколько особо важных участков: : от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова на пересечении улиц Народного Ополчения и улицы Берзарина, ремонт на Рябиновой улице, на улице Генерала Дорохова, реконструкция транспортной развязки на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова и магистрали от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова.
Стоит добавить, что в будущем основные потоки автотранспорта, которые после строительства новой дороги пойдут по Мосфильмовской улице, планируется переключить на Южный дублёр Кутузовского проспекта.
По окончанию строительных работ, общая протяженность Северо-Западной хорды составит 30 километров. Проект соединит самые крупные автомобильные магистрали столицы: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Строительство снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц Москвы примерно на 15 процентов. О средний пробег автомобильного транспорта между соседними районами сократится на 10 процентов.