Четвероклассники столицы получили наивысший балл в международном исследовании PIRLS. Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил школьников с этим радостным событием.
- Московские школьники показали великолепный результат в международном исследовании PIRLS за 2016 год - это уровень читательской грамотности в младших классах. Московские школы самые лучшие в мире, - написал в своих социальных сетях Twitter и «ВКонтакте» Сергей Собянин.
Сергей Собянин отметил заслуги учителей младших классов.
Москва впервые приняла участие в исследованиях в 2016 году. Его целью является сравнение уровня понимания текста учащимися четвертых классов разных школ мира и выявление различий в методиках обучения читательской грамотности национальных систем образования.
В этот раз столица впервые участвовала в анализе как отдельная территория. Выборка школьников включала в себя 4289 четвероклассников из 150 образовательных учреждений. До 2016 года Москва принимала участие в данном исследовании в составе Российской Федерации с меньшей выборкой – 12-14 школ.
Такие мероприятия цикличны и проводятся один раз в пять лет. А 5 декабря во всем мире официально оглашают результаты последних проверок PIRLS-2016.
На данный момент прошло четыре цикла: 2001, 2006, 2011, 2016 годы.
В 2001 наша страна заняла 12 место среди 35 стран-участниц. Россия показала результаты выше, чем средние международные показатели.
А уже в 2006 и 2011 российские школьники вышли в лидеры среди 40 государств.
Организатором этого мероприятия выступает Международная Ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Проведенный анализ позволяет объективно оценить уровень читательской грамотности младших школьников, которые заканчивают обучение в начальных классах.
Исследование дает ответ на ряд важных вопросов современной системы образования: насколько хорошо читают дети? Любят ли читать? Какие особенности имеет процесс обучения чтению в разных странах мира в сравнении с другими государствами?
Международный тест PIRLS был разработан специалистами в сфере тестирования и обучения чтению. Варианты испытания имеют одинаковую структуру и проверяют четыре читательских умения: поиск информации, построение выводов, обобщение полученной информации анализ содержания текста, его языковых особенностей и структуры.