В Москве популярность получения услуг Росреестра посредством электронных сервисов растёт с каждым годом. За 11 месяцев 2017 года от жителей региона поступило 721 336 запросов о предоставлении сведений из Единого реестра недвижимости, из них - 217 567 в электронном виде. В этой же форме поступило 82 508 заявлений о государственном кадастровом учёте и/или государственной регистрации прав.
Часть заявлений направлена в ведомство с помощью «Личного кабинета правообладателя», созданного для повышения уровня защищенности прав собственников и для улучшения качества обслуживания. Несмотря на то, что эти сервисы открыты на сайте ведомства в начале 2017 года, их пользу жители региона уже успели оценить, о чём свидетельствует востребованность «электронных помощников» и их применение заявителями на практике.
Сервис «Личный кабинет» на портале Росреестра www.rosreestr.ru позволяет пользователю (физическому или юридическому лицу), имеющему объекты недвижимого имущества:
- проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях / обременениях прав на странице
“Мои объекты”; - проверять расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, на публичной кадастровой карте;
- отслеживать статус исполнения государственных услуг в случае подачи заявления через Личный кабинет в разделе “Мои заявки”;
- записываться на прием в офисы приема-выдачи документов органа регистрации прав (https://lk.rosreestr.ru/#/offices );
- осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка (СРЗУ) на кадастровом плане территории в форме электронного документа (https://lk.rosreestr.ru/#/landlocation );[1]
- вносить плату за использование сервисов “Подготовка схемы расположения земельного участка” и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе
“Мой баланс”. - получать уведомления:
- о ходе исполнения государственных услуг;
- об осуществлении предварительной записи на прием;
- о поступлении оплаты за использование сервисов “Подготовка схемы расположения земельного участка” и (или) «Предоставление сведений ЕГРН»
в разделе “Мой баланс”;
- управлять способами получения уведомлений в разделе “Настройки”;
Для работы в личном кабинете необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
В настоящее время на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги
и сервисы» можно подать заявление на государственную регистрацию прав (ГРП), государственный кадастровый учет (ГКУ), на одновременное осуществление ГКУ и ГРП, а также запросить актуальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). На сайте также открыт доступ
к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку
(«Проверка электронного документа»).
Таким образом, на сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные государственные услуги ведомства. Внедрение бесконтактных технологий обусловлено созданием максимального удобства для заявителей при получении государственных услуг. Это позволяет экономить время для посещения офиса приема-выдачи документов, материальные средства и минимизирует общение с чиновниками.