Столичную систему образования высоко оценил Директор по вопросам образования Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер. Он поделился своими впечатлениями после встречи с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Информация об этом поступила 9 августа.
- Во время нашего разговора я понял, что мэр понимает особенности педагогики в столичных школах, - отметил Андреас Шляйхер.
По мнению эксперта, Сергей Собянин активно поддерживает улучшение качества образования в Москве. Андреас Шляйхер добавил, что уже сейчас есть хорошие результаты: по уровню читательской и математической грамотности столичные школы вошли в шестерку лидеров.
На сайте газеты «Москва.Центр» отметили, что для поддержания высокого уровня образования Сергей Собянин сделал очень многое.
- Отметим, что образование – консервативная система, она очень медленно подвергается изменениям. Такое системное лидерство невероятно важно, чтобы вносить волю в новую педагогику, новую методику преподавания. Это необходимо делать, - отметил Андреас Шляйхер.
Два года назад, в 2016 году провели масштабное исследование качества школьного образования по стандартам PISA. Московские школьники показали высокий уровень читательской и математической грамотности, заняв шестое место в мире. Лидирующие места заняли азиатские ученики. Эти дети из Сингапура, Южной Кореи, Японии.
Приближение к таким результатам заняло много времени и сил. Введение новой системы финансированная позволило улучшить систему образования. Помимо этого, развитие дополнительного образования заметно улучшило ситуацию. Добавим, что зимой 2018 года стало известно ,что начальная школа признана лучшей в мире.
Кроме того, в Москве реализована новая система мотивации подростков и преподавателей к достижению высоких результатов по независимой диагностики качества знаний.
Напомним, что Организация экономического сотрудничества и развития охватывает многие сферы жизнедеятельности общества, в том числе и образование. Московские школы приняли участие в конкурсе качества образования в 2016 году. Помимо столицы исследовали 80 стран и территорий.