Так, москвичи определили судьбу столичных таксофонов. В опросе приняли участие более 56 000 человек, которые высказывали свое мнение в период с 29 мая по 12 июня 2014 года. Как показали результаты голосования, таксофоны на улицах столицы не вызывают у москвичей широкого интереса. Тем не менее ими пользуется около 6% опрошенных. Наиболее частая причина отказа – наличие мобильных устройств. Жители столицы также указали, что таксофоны проблематично найти в случае необходимости (более 14%), а также пожаловались на сложность процедуры оплаты (более 13%). Мнения москвичей относительно будущего таксофонов в столице разделились. За сокращение числа таксофонов проголосовал 21 % опрошенных, в то время как за расширение их функций – более 31 %. Еще 28 % пожелали, чтобы удаление с московских улиц лишних таксофонов сочеталось с появлением в оставшихся новых полезных возможностей. В частности, оплаты различных городских услуг и выхода в Интернет.
В рамках другого голосования подавляющее большинство опрошенных высказалось в пользу расширения числа кинотеатров в московских парках, мотивируя это «отличной возможностью совместить прогулки с кинопросмотром» (83,5 %). Опрос проводился с 3 по 11 июня 2014 года. В нем приняли участие более 45 000 человек.
В рамках опроса «Музыканты на улицах Москвы» (49 017 участников) парки были признаны (42,3%) наиболее уместным местом для выступления уличных музыкантов. При этом большинство высказалось в пользу регламентации их деятельности, если выступления проходят на территории жилых районов (56,1%). Также многие (74%) проголосовали за то, что выступления музыкантов могут проходить в любые дни, если это не мешает жителям домов. Опрос проводился в период с 6 по 13 июня 2014 года.
В рамках опроса «Митинский парк: новые возможности» (63 224 участника) большинство проголосовало за расширение на его территории числа велодорожек и детских площадок. Опрос проводился в период с 21 мая по 12 июня 2014 года.
В опросе, посвященном записи детей в столичные детские сады, большинство проголосовало за то, что москвичи должны иметь при этом преимущество в сравнении с детьми из других регионов. В голосовании с 29 мая по 5 июня 2014 года приняло участие около 46 000 пользователей.
Самым оптимальным графиком работы ярмарок выходного дня был признан период с пятницы по воскресенье. За это проголосовали 56% опрошенных. Также москвичи проголосовали (более 46%) за плодоовощную продукцию как самую востребованную из представленных на ярмарках выходного дня. При этом в основном москвичи посещают их «по случаю» или же 1–2 раза в месяц. Голосование проходило с 30 мая по 6 июня 2014 года. В нем приняли участие более 37 000 пользователей.
В пределах Бульварного и Садового кольца реализуется пилотный проект по введению платной парковки. Оценивая его результаты, москвичи отметили улучшение транспортной обстановки (54 % проголосовавших с 3 по 9 июня 2014 года).
Сейчас на портале «Активный гражданин» стартовало новое голосование, в ходе которого москвичи определят, каким будет ВДНХ после завершения реконструкции. Горожанам можно все – решить, каким будет облик всенародной выставки и новое функциональное назначение легендарных павильонов.
Примечательно, что голосование впервые проходит в формате открытых вопросов – москвичи могут высказать собственные идеи, которые помогут вдохнуть новую жизнь в один из крупнейших выставочных центров страны.
Опрос приурочен к масштабной реконструкции территории ВДНХ, которая предполагает изменение концепции выставочного центра и благоустройство территории. Кстати, в апреле 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин предложил москвичам решить, нужно ли возвращать ВВЦ историческое название ВДНХ. В опросе приняли участие свыше 300 тыс. человек – 90 % поддержали эту идею, и решение горожан было реализовано.
В этот раз жителям города предстоит определиться с назначением ВДНХ. В первой части голосования предлагается выбрать функциональные зоны, которые жители хотели бы видеть на территории комплекса: выставочно-конгрессные, музейно-образовательные, спортивно-рекреационные, научно-познавательные, досугово-развлекательные или торгово-ярмарочные. Во второй части горожане могут дать свои предложения относительно назначения двадцати одного павильона, колеса обозрения и ресторана «Золотой колос».