Собянин отметил новый тренд развития общественных пространств столицы

Собянин отметил новый тренд развития общественных пространств столицы. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Собянин отметил новый тренд развития общественных пространств столицы. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что гастрономические рынки стали самым актуальным трендом в развитии общественных пространств столицы.

Глава города посетил новый квартал в Москве, который возник на месте старого Миусского трамвайного депо. Там можно будет поесть и купить продукты.

Новое пространство получило название «Депо». Посетители смогут разместиться на 1,4 тысячи посадочных мест, в летнее время их количество может возрастать в два-три раза, так как будут устанавливать веранды. Гостям предоставят на обозрение 140 точек на двух этажах. Их территорию займут прилавки с продуктами фермерского рынка и сувениры, спортивный и музыкальный клубы и развлекательный центр для детей. Еще там будут проходить воркшопы, музыкальные концерты и кулинарные фестивали. На первом этаже расположат рынки и рестораны известных и старт-ап брендов. Пришедшие смогут попробовать блюда со всего света. Например, рамен, такояки, хумус, фалафель, гирос. На втором уровне будут коворкинги, сообщили на сайте газеты «Москва-Центр».

— Несколько лет тому назад здесь были руины, по сути дела. Это уникальный памятник промышленного искусства середины XIX века. Считаю, что это было правильным решением - отдать это инвесторам. Они провели очень сложную и трудную реставрацию этого памятника. Город со своей стороны благоустроил прилегающие улицы. Теперь это единое общественное пространство, которое людям будет очень интересно, — сказал Сергей Собянин.

Специалисты восстановили исторический облик зданий по старым чертежам, архивным фото и документам. Рабочие привели в порядок 20 тысяч квадратных метров кирпичных стен и восстановили уникальные рамы из чугуна. Починили первоначальную ограду комплекса, сохранив два столбца-пилона конца XIX века и привели в подобающее состояние больше 17 тысяч квадратных метров кровли корпусов. Заменили почти 11 тысяч квадратных метров дорожных покрытий.

Переоборудование неработающего депо под гастрокластер стало частью вышеупомянутой тенденции, которая связана с развитием публичных пространств. Ее суть состоит в том, чтобы рынок стал больше, чем просто местом для покупки продуктов. Он должен стать еще и зоной, где можно расслабиться, пообщаться и даже провести деловые встречи. Семь столичных рынков, например, такие, как Даниловский, Усачевский, Центральный, с 2016 по 2018 годы реконструировали по этому образцу. Теперь там можно приобрести свежую и экологически свежую пищу, посетить рестораны, организовать совещание в коворкинге.

Сегодня стрит-фуд — одна из самых активных сфер в экономике города, которую активно развивают и работают над ее слабыми местами. Количество ресторанов в Москве за последнее десятилетие возросло вдвое и достигло 12 тысяч. Весной этого года откроется 2900 летних кафе, в 2011 году их было 1282. Закрыли около 58 стационарных рынков, торговля в которых была нецивилизованной, а здания, в которых они находились — некапитальными. Сейчас остались 26 розничных рынков, 21 из них — с сельскохозяйственной продукцией.

Важным ответвлением, затрагивающим сферу московской еды, стало появление круглогодичных ярмарок на территории спальных районов. Эти торговые точки займут место ярмарок выходного дня, которые работают только в теплые периоды года. Такие пространства нового типа уже появились на Семеновской площади и в Кузьминках. Аналогичные им мини-рынки планируют построить в 20 местах столицы к концу 2019 года.



Новости СМИ2